Воспитатель МБДОУ д/с N 2 ’Сказка’ Абдуллаева Аминат Даудгаджиевна
Патриотическое воспитание детейАбдуллаева Аминат Патриотическое воспитание детей Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Патриотическое воспитание в ДОУ. Автор работы: Абдуллаева Аминат Даудгаджиевна Описание материала. Данный опыт работы будет полезен педагогам детских садов, старшим воспитателям, студентам дошкольных факультетов. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию. Цель:Распространение опыта работы по воспитанию элементарных чувств патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Воспитывать уважение к государственным символам России. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о годах Великой Отечественной войны,Её героях. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. В нашем детском саду сложилась система патриотического воспитания детей, которая включает целый комплекс задач: • Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку. • Формирование бережного отношения к родной природе. • Развитие интереса к национальным традициям и промыслам. • Формирование элементарных знаний о правах человека. • Расширение представлений о России, о её столице-Москве; о городе Нефтекумске. • Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом гимном страны. •Развитие чувства ответсвенности и гордости за достижения нашей Родины, уважительное отношение к ветеранам - участникам Великой Отечественной войны, героям труда,защитникам Отечества. • Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям. Основные направления работы по патриотическому воспитанию: 1. Духовно-нравственное 2. Гражданско-патриотическое. Выше перечисленные задачи и направления решаются во всех видах детской деятельности: во время организованной образовательной деятельности,в играх,на экскурсиях, в труде, в быту,во взаимодействии с социумом, в проектной деятельности, в работе над модулями, в приобщении детей к духовному наследию народа, в традициях большого спорта — проведение малых зимних и летних Олимпийских игр. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса. Одним из инструментов в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды деятельности ДОУ. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания я считаю метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников. Работу по внедрению проектного метода в практику детского сада я начала несколько лет назад. Появилось целое проектное направление в моей системе работы: «Страны Мира», «Россия - наша гордость», «Кем быть? «Знаменитые люди родного края», «Мама, папа, я — дружная семья», «Тайна моего имени». «Священный праздник – День Победы». Использование проектного метода обучения в практике моей работы,один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства. Он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: • педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; • родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей; • дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями. Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Особый упор делается нами на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе. От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Литература : «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина УЦ Перспектива. Москва 2008 г. «Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет». Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Творческий центр. Москва 2007 г. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» Дошкольная педагогика. (февраль 2009г). Журнал «Ребенок в детском саду». Журнал «Дошкольная педагогика». 13 июля 2022 в 16:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.