Воспитатель МБДОУ д/с N 2 ’Сказка’ Абдуллаева Аминат Даудгаджиевна

Патриотическое воспитание детей

 Абдуллаева Аминат

Патриотическое воспитание детей

Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

Патриотическое воспитание в ДОУ.

Автор работы: Абдуллаева Аминат Даудгаджиевна

Описание материала. Данный опыт работы будет полезен педагогам детских садов, старшим воспитателям, студентам дошкольных факультетов. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию.

Цель:Распространение опыта работы по воспитанию элементарных чувств патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи: Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Воспитывать уважение к государственным символам России. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о годах Великой Отечественной войны,Её героях.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу.

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.

В нашем детском саду сложилась система патриотического воспитания детей, которая включает целый комплекс задач:

• Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку.

• Формирование бережного отношения к родной природе.

• Развитие интереса к национальным традициям и промыслам.

• Формирование элементарных знаний о правах человека.

• Расширение представлений о России, о её столице-Москве; о городе Нефтекумске.

• Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом гимном страны.

•Развитие чувства ответсвенности и гордости за достижения нашей Родины, уважительное отношение к ветеранам - участникам Великой Отечественной войны, героям труда,защитникам Отечества.

• Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям.

Основные направления работы по патриотическому воспитанию:

1. Духовно-нравственное

2. Гражданско-патриотическое.

Выше перечисленные задачи и направления решаются во всех видах детской деятельности:

во время организованной образовательной деятельности,в играх,на экскурсиях, в труде, в быту,во взаимодействии с социумом, в проектной деятельности, в работе над модулями, в приобщении детей к духовному наследию народа, в традициях большого спорта — проведение малых зимних и летних Олимпийских игр.

В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса. Одним из инструментов в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды деятельности ДОУ.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания я считаю метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников. Работу по внедрению проектного метода в практику детского сада я начала несколько лет назад. Появилось целое проектное направление в моей системе работы:

«Страны Мира», «Россия - наша гордость», «Кем быть? «Знаменитые люди родного края», «Мама, папа, я — дружная семья», «Тайна моего имени». «Священный праздник – День Победы».

Использование проектного метода обучения в практике моей работы,один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:

• педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

• родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

• дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Особый упор делается нами на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.

От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Литература :

«Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина УЦ Перспектива. Москва 2008 г.

«Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет». Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Творческий центр. Москва 2007 г.

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» Дошкольная педагогика. (февраль 2009г).

Журнал «Ребенок в детском саду».

Журнал «Дошкольная педагогика».

13 июля 2022 в 16:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.